Административный регламент комитета социальной защиты населения администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»

21.04.2014

от 03.08.2012 N 66-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПЕРМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ
ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЮЩИМИСЯ
В ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент комитета социальной защиты населения администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (далее — Административный регламент) разработан в целях определения порядка предоставления муниципальной услуги, последовательности действий (административных процедур), сроков исполнения, порядка и формы контроля, порядка и формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемого ими решения при оказании муниципальной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации из числа лиц, зарегистрированных по месту жительства на территории муниципального образования город Пермь, а также признанных в судебном порядке жителями города Перми.
От имени и в интересах заявителей могут действовать официальные представители, подтвердившие свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — заявитель).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет социальной защиты населения администрации города Перми (далее — Комитет).
1.4. Комитет находится по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Пермская, 60.
График работы Комитета:
понедельник — четверг: с 09.00 до 18.00 час.;
пятница: с 09.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48 час.
Телефон/факс Комитета: 212-88-86.
Адрес официального Интернет-сайта муниципального образования город Пермь: www.gorodperm.ru, раздел «Социальная защита» (далее — официальный сайт), e-mail: ktszngor@perm.permregion.ru.
1.5. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по работе с гражданами Комитета (далее — ОРГ) по месту жительства заявителя.

Адрес и телефон ОРГ: г. Пермь, ул. Куйбышева, 68, телефон 244-30-90.
Адреса и контактные телефоны специалистов ОРГ:
Дзержинский район — ул. Петропавловская, 97, телефон 236-10-36;
Индустриальный район — ул. Мира, 15, телефон 227-94-44;
Кировский район — ул. Закамская, 26, телефон 283-34-05;
Ленинский район — ул. Екатерининская, 190, телефон 236-62-09;
Мотовилихинский район — ул. Уральская, 36, телефон 260-35-15;
Орджоникидзевский район — ул. Щербакова, 24, телефон 263-52-21;
Свердловский район — ул. Куйбышева, 68, телефон 244-30-90.
По предоставлению муниципальной услуги необходимо обратиться к специалистам ОРГ по месту нахождения ОРГ согласно месту жительства гражданина в понедельник, среду и пятницу с 09.00 час. до 13.00 час., вторник, четверг — с 14.00 час. до 18.00 час.

1.6. Информирование граждан о месте нахождения ОРГ, графике работы, контактных телефонах, порядке предоставления муниципальной услуги, ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Комитета на личном приеме и с использованием средств телефонной связи — немедленно;
посредством электронной связи — в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса, почтовой связи — 10 рабочих дней со дня поступления запроса;
посредством размещения на информационных стендах в помещениях Комитета, на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, официальном сайте.

1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Комитета подробно в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонные звонки должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона специалиста, уполномоченного рассматривать такой вопрос, или вышестоящего руководителя, по которому можно получить необходимую информацию.
Предоставление информации осуществляется специалистами ОРГ бесплатно.

1.8. На информационных стендах в зданиях ОРГ (по районам города) и на официальном сайте размещается следующая информация:

  • извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
  • извлечения из текста административного регламента (полный текст административного регламента с приложениями размещен в сети Интернет на официальном сайте);
  • блок-схема процедуры предоставления муниципальной услуги;
  • перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
  • образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
  • график приема заявителей специалистами;
  • информация о сроках предоставления услуги;
  • основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
  • порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
  • порядок получения консультаций;
  • порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично, по телефону или направляется заявителю письмом, по электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления решения как результата оказания муниципальной услуги и возможности его получения заявителю сообщается при приеме документов.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры находятся представленные им документы) при помощи почтовой или телефонной связи, электронной почты, Единого портала государственных и муниципальных услуг, на личном приеме в ОРГ.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги — признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о (об):
признании граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма;
отказе в признании граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Законом Пермской области от 30 ноября 2005 г. N 2692-600 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее — Закон);
распоряжением Правительства Пермского края об утверждении на текущий квартал средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам (городским округам) Пермского края;
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 23 мая 2012 г. N СЭД-38-01-03-40 «Об утверждении форм документов для определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими»;
решением Пермской городской Думы от 30 мая 2006 г. N 103 «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма»;
решением Пермской городской Думы от 30 января 2007 г. N 9 «О реализации на территории города Перми Закона Пермской области от 30.11.2005 N 2692-600 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
решением Пермской городской Думы от 25 марта 2008 г. N 84 «Об утверждении Порядка определения среднемесячного минимального уровня дохода на одного человека в городе Перми в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;
решением Пермской городской Думы от 25 марта 2008 г. N 85 «Об утверждении Порядка определения в городе Перми среднемесячного минимального уровня дохода, необходимого для проживания семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»;
постановлением администрации города Перми об установлении среднемесячного минимального уровня дохода на одного человека в городе Перми на текущий квартал текущего года (издается ежеквартально).

2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы:

2.6.1. Документы, представляемые в ОРГ по месту жительства лично гражданином, в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

  • письменное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее — заявление);
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; документы, подтверждающие отнесение граждан к членам семьи заявителя (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);
  • документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (справки, домовые книги, свидетельства, подтверждающие факт регистрации по месту жительства, судебные решения о признании граждан жителями города Перми и иные документы, установленные законодательством);
  • для опекунов и попечителей — постановление, выданное органами опеки и попечительства, документ, удостоверяющий личность;
  • для представителя заявителя — доверенность (иные документы) и документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие трудовые доходы заявителя и членов его семьи (справки о доходах, копии налоговых деклараций о доходах) за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, или их отсутствие (трудовые книжки и другие). Копия налоговой декларации представляется за 12 месяцев отчетного периода в зависимости от выбранного гражданином способа налогообложения с отметкой налогового органа о принятии декларации;
  • справки о социальных доходах, полученных от Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
  • заявление, содержащее информацию о стоимости движимого и иного имущества, не декларируемого в налоговых органах.

2.6.2. Документы, представляемые заявителем лично, в соответствии с решением Пермской городской Думы от 23 апреля 2012 г. N 69 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми»:

 

  • справки организации по государственному техническому учету и(или) технической инвентаризации, государственных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина в собственности недвижимого имущества (представляются гражданами, родившимися до 1998 года).

2.6.3. Документы, запрашиваемые специалистами ОРГ в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

 

  • справки о социальных доходах гражданина и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина, за исключением указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов;
  • документы органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающие правовые основания владения гражданином и членами его семьи, одиноко проживающим гражданином движимым и недвижимым имуществом на праве собственности, подлежащим налогообложению;
  • документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого недвижимого имущества и размере уплаченного налога.

2.7. Заявитель при обращении в Комитет за получением муниципальной услуги вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, самостоятельно.

2.8. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе получения согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, не предусмотренных Законом.

2.9. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги:

документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, за исключением заявлений и справок о доходах, представляются в копиях с приложением оригиналов. Копии должны быть выполнены с использованием копировальной техники. Копии документов, представленные с оригиналами, заверяются специалистами ОРГ.
Документы могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Тексты документов, представляемых заявителем, должны быть изложены разборчиво. Исправления, помарки, дополнения, изменение почерка, допущенные в документах, должны быть дополнительно заверены гражданином (в отношении заявления и иных заполняемых заявителем документов), должностным лицом органа или организации (в отношении выданных ими документов). Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документа.
Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи, должны иметь реквизиты (дату выдачи и номер регистрации), должны быть подписаны руководителем и бухгалтером предприятия, организации, учреждения либо индивидуальным предпринимателем и бухгалтером (отсутствие бухгалтера должно быть указано в представляемом документе), подписи должностных лиц должны быть расшифрованы и скреплены печатью (отсутствие печати у индивидуального предпринимателя должно быть отражено в представляемом документе). Документ о доходах должен содержать реквизиты предприятия, организации, учреждения, индивидуального предпринимателя, в которых указанные доходы получены (наименование, юридический и фактический адреса, телефон, адрес электронной почты, ИНН).
Заявитель несет ответственность за подлинность и достоверность представленных сведений и дает согласие на обработку персональных данных, относящихся к нему и несовершеннолетним членам его семьи. Совершеннолетние члены семьи заявителя подтверждают письменно свое согласие на обработку персональных данных.

2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Представление заявителем неполного пакета документов для получения муниципальной услуги.
2.10.2. Представление заявителем недостоверных сведений.
2.10.3. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям, изложенным в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
2.10.4. Отсутствие в заявлении требуемой информации.
2.10.5. Отсутствие разрешения заявителя, совершеннолетних членов семьи на обработку, хранение персональных данных.
Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги сообщается заявителю (его представителю) посредством почтового отправления либо личного вручения под расписку не позднее 5 рабочих дней с даты принятия документов.

2.11. При предоставлении муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
автоматизированная информационная система персонифицированного учета получателей социальной помощи населению города Перми «База данных льготополучателей» (далее — БДЛ);
Единый портал государственных и муниципальных услуг;
информационные системы территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми;
официальный сайт;
базы данных управлений города Перми отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю.

2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги составляет 1 час.

2.14. Регистрация заявления осуществляется в течение 1 часа с момента обращения заявителя.

2.15. Требования к оформлению входа в здание.

2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в ОРГ.
2.15.2. Входы в здания должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15.3. Вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации и режиме работы.

2.16. Требования к присутственным местам.
2.16.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.16.2. Присутственные места включают места для ожидания и информирования, приема граждан.
2.16.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.16.4. Места предоставления муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.17. Требования к местам для ожидания и информирования.
2.17.1. Места для ознакомления граждан с информационными материалами должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, скамейками (не менее 3 мест) и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.17.2. Информационные стенды, столы (стойки) для заполнения документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам-колясочникам.

2.18. Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.

2.19. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе и членах его семьи специалист Комитета ведет прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и(или) прием двух и более заявителей специалистом не допускается.

2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.20.1. Предоставление муниципальной услуги в ОРГ по месту жительства заявителя, обеспечивающее приближение услуги к населению.
2.20.2. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
2.20.3. Оперативное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных в пунктах 1.6, 1.7 настоящего административного регламента, в соответствии с указанными сроками.
2.20.4. Недопущение необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.20.5. Получение муниципальной услуги (отдельных ее этапов) в электронном виде.
2.20.6. Соответствие процедуры оказания муниципальной услуги и действий должностных лиц настоящему административному регламенту.
2.20.7. Отсутствие оспоренных отказов в предоставлении муниципальной услуги и оспоренных отрицательных решений.

2.21. Информация о муниципальной услуге внесена в реестр муниципальных услуг города Перми, размещена на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.

2.22. При предоставлении муниципальной услуги заявитель (официальный представитель, а также иное уполномоченное в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо) может направить отсканированный пакет документов по электронной почте для предварительной оценки полноты представляемых документов.
Формат электронных документов — отсканированные в форматах PDF, Word, Excel.
Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в день представления оригиналов документов.

III. Административные процедуры

Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1. Прием заявления и прилагаемых документов для предоставления муниципальной услуги, проверка заявления на полноту заполнения, документов — на соответствие требованиям пунктов 2.6, 2.9 настоящего административного регламента, регистрация заявления — не более 1 часа с начала приема гражданина специалистом ОРГ.
3.1.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя (официального представителя, лица, уполномоченного гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации) в ОРГ с письменным заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.2. Специалист ОРГ осуществляет проверку заявления с представленными документами на соответствие требованиям настоящего административного регламента.
3.1.3. В случае отсутствия в заявлении требуемой к заполнению информации и(или) установления несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.6, 2.9 настоящего административного регламента специалист ОРГ предлагает заявителю забрать документы для устранения установленных несоответствий. В случае отказа заявителя забрать документы для устранения замечаний принимает документы и в течение 2 рабочих дней подготавливает проект письма Комитета об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Письмо заявителю направляется не позднее 5 рабочих дней со дня приема документов.
3.1.4. В случае представления полной информации в заявлении и соответствия представленных документов требованиям пунктов 2.6 и 2.9 настоящего административного регламента заявитель заполняет справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина и членов его семьи, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 23 мая 2012 г. N СЭД-38-01-03-40 «Об утверждении форм документов для определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими».
3.1.5. Специалист ОРГ представляет заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.6. Специалист ОРГ регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, и выдачи решений. К каждому регистрационному порядковому номеру заявления и решения добавляется заглавная буква, соответствующая первой букве в наименовании района города Перми, в котором проживает гражданин.
3.2. Подготовка межведомственных запросов в органы и организации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с целью получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента; подготовка запросов с целью проверки сведений, представленных заявителем и членами семьи, одиноко проживающим гражданином, осуществляются в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем приема заявления.
3.2.1. Специалист ОРГ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов:
направляет специалисту Комитета, уполномоченному распорядительным актом Комитета на взаимодействие с органами и организациями в рамках предоставления муниципальной услуги, по факсу заявление для направления межведомственных запросов в органы и организации с целью получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента;
во исполнение статьи 12 Закона на электронном носителе подготавливает проекты приказа председателя Комитета о проведении проверки сведений, представленных гражданином и членами семьи, и запросов в организации, предприятия, индивидуальным предпринимателям о представлении информации для проверки представленных заявителем документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
В случае представления заявителем документов, предусмотренных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, самостоятельно административная процедура в части подготовки межведомственных запросов не осуществляется.
3.2.2. Специалист Комитета в день получения заявления по факсу проверяет его на корректность составления и полноту информации, в случае необходимости уточняет у специалиста ОРГ информацию, далее направляет адресатам в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.3. Проект приказа председателя Комитета о проведении проверки сведений, представленных гражданином и членами семьи, и проекты запросов в организации, предприятия, индивидуальным предпринимателям о предоставлении информации для проверки представленных заявителем сведений специалист ОРГ в день их подготовки направляет начальнику ОРГ.
3.2.4. Начальник ОРГ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения проектов приказа и запросов, проверяет их на корректность составления и полноту запрашиваемой информации, в случае необходимости уточняет у специалиста ОРГ информацию и редактирует проекты приказа и запросов, далее подписывает приказ и запросы. Запросы направляются адресатам в течение 2 рабочих дней с даты их подписания начальником ОРГ.
3.2.5. Специалист Комитета при получении в течение 5 рабочих дней ответов на межведомственные запросы в органы и организации в виде документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, направляет их специалисту ОРГ;
если в полученном на межведомственный запрос ответе отказано в предоставлении необходимой информации из-за некорректного указания гражданином в заявлении персональных данных, которые были использованы в запросе (ИНН, СНИЛС), специалист ОРГ подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по причине предоставления гражданином, членом семьи недостоверных сведений.
3.2.6. При получении ответа из органа, содержащего информацию о наличии у гражданина, членов семьи недвижимого имущества, специалист Комитета подготавливает в течение 1 рабочего дня межведомственный запрос в налоговые органы; дальнейшие действия специалистов — как в пункте 3.2.5;
при получении ответа из органа, содержащего информацию об отсутствии у гражданина, членов семьи недвижимого имущества, специалист ОРГ приобщает полученные документы к заявлению гражданина.
3.2.7. При получении ответа на межведомственный запрос, содержащего информацию о наличии у заявителя, членов его семьи движимого имущества, и отсутствии в представленных заявителем документах заявления о стоимости движимого и иного имущества, не декларируемого в налоговых органах, специалист ОРГ подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по причине представления неполного пакета документов;
при получении ответа на межведомственный запрос из органа, содержащего информацию об отсутствии у заявителя, членов его семьи движимого имущества, специалист ОРГ приобщает полученные документы к заявлению гражданина.
3.2.8. При получении ответов на запросы о проверке сведений, представленных заявителем и членами его семьи, в течение 10 рабочих дней с даты направления запросов специалист ОРГ проверяет достоверность сведений, представленных заявителем, путем сравнения их с полученной информацией от соответствующих организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей;
если в ходе проводимой проверки сведений в ответе содержится иная информация, чем в документах, представленных гражданином, специалист ОРГ в день получения ответа сообщает по телефону гражданину о выявленных в ходе проведения проверки несоответствиях, приглашает гражданина, члена семьи для написания объяснения (отметка о состоявшемся телефонном разговоре делается на ответе на запрос). При неявке гражданина, члена семьи в течение 5 рабочих дней после даты уведомления или при отказе гражданина, члена семьи от написания объяснения специалист ОРГ подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по причине представления недостоверных сведений. В случае получения письменного объяснения по факту расхождения сведений оно приобщается к документам гражданина.
3.2.9. При неполучении ответов на запросы о проверке сведений, представленных гражданином и членами семьи, в течение 10 рабочих дней с даты направления запросов специалист ОРГ принимает меры к установлению по телефону контакта с организацией и выяснению причин непредставления ответа на запрос, просит направить ответ факсом с последующей отправкой документа почтой.
3.2.10. По окончании срока проведения проверки, не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина о признании его и членов семьи малоимущими, специалист ОРГ оформляет заключение об окончании проверки.
3.2.11. Документы, полученные в ходе проверки сведений, представленных заявителем, письменные объяснения гражданина (при наличии), заключение об окончании проверки приобщаются к документам гражданина.
3.3. Расчет доходов заявителя и членов его семьи, расчет порогового значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, проверка выполненных расчетов осуществляются в течение 10 рабочих дней, следующих за днем представления документов (в случае представления документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, гражданином самостоятельно) или следующих за днем получения ответов на межведомственные запросы.
В течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы в органы и организации в виде документов, предусмотренных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, специалист ОРГ:
3.3.1. Вводит персональные данные заявителя и членов его семьи, сведения о доходах и имуществе в БДЛ.
3.3.2. Выполняет в БДЛ расчет доходов семьи заявителя с учетом стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и осуществляет процедуру признания семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) в соответствии со статьями 10, 11 Закона.
3.3.3. В зависимости от результата произведенных расчетов подготавливает на бумажном и электронном носителях проект решения о признании или об отказе в признании граждан малоимущими, нуждающимися в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, по форме согласно приложениям 6 или 7 к настоящему административному регламенту (не приводятся).
Критерии, по которым осуществляется признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, включают:
определение потребности семьи (одиноко проживающего) гражданина в средствах на приобретение жилого помещения;
оценку возможности накопления семьей гражданина, одиноко проживающим гражданином средств на приобретение жилого помещения.
3.3.4. Формирует документы, представленные заявителем и полученные по запросам, результаты расчета в персональное дело заявителя.
3.3.5. Направляет персональное дело заявителя с проектом решения в электронном виде заместителю начальника ОРГ, на которого возложены обязанности по проверке персональных дел заявителей, обратившихся для признания их малоимущими (во время его отсутствия — начальнику ОРГ), для рассмотрения документов на соответствие требованиям пунктов 2.6, 2.9 настоящего административного регламента, проверки выполненного расчета.
3.4. Заместитель начальника ОРГ в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления персонального дела:
3.4.1. Проверяет документы на соответствие требованиям пунктов 2.6, 2.9 настоящего административного регламента, расчет доходов, выполненный специалистом ОРГ.
3.4.2. При выявлении несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.6, 2.9 настоящего административного регламента и(или) ошибок при расчете доходов принимает меры к устранению выявленных несоответствий, привлекая к работе по устранению недостатков специалиста ОРГ. Ошибки, установленные при проверке персонального дела заявителя, должны быть устранены в течение 5 рабочих дней.
3.5. Принятие решения о признании или об отказе в признании граждан малоимущими в целях признания их нуждающимися в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, уведомление гражданина о принятом решении осуществляются в течение 4 рабочих дней со дня окончания процедуры проверки документов персонального дела, выполненных расчетов.
3.5.1. Начальник ОРГ по окончании проверки документов персонального дела гражданина, устранении ошибок, установленных при проверке персонального дела гражданина (при наличии), получении заключения об окончании проверки с материалами проверки в течение 1 рабочего дня принимает в зависимости от результата расчета доходов семьи гражданина:
решение о признании граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
решение об отказе в признании граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Подписанное решение передается специалисту ОРГ на регистрацию.
3.5.2. Персональное дело заявителя с принятым решением, результатами проверки, заключением по проверке, приобщенными к документам персонального дела заявителя, возвращает специалисту ОРГ для хранения.
3.5.3. Срок хранения персонального дела заявителя:
5 лет с даты принятия решения о признании граждан (непризнании) семьи, одиноко проживающего) малоимущими, нуждающимися в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, в случае принятия управлением жилищных отношений администрации города Перми (далее — УЖО) решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в тех случаях, когда заявитель не обратился для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в УЖО;
5 лет с даты получения жилого помещения в случае принятия УЖО решения о предоставлении жилого помещения.
Информация о заявителях, обратившихся (не обратившихся) в УЖО с решениями о признании (непризнании) граждан (семьи) малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, запрашивается Комитетом в январе текущего года за истекший календарный год.
3.5.4. Специалист ОРГ регистрирует решение в журнале регистрации заявлений граждан и выдачи решений о признании граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
3.5.5. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копия принятого решения направляется заявителю посредством почтового отправления либо передается лично под расписку гражданину (его представителю).
3.6. Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме в приложении 5 к настоящему административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, по оказанию муниципальной услуги, принятием решений осуществляется должностными лицами Комитета: начальником ОРГ, начальником и заместителем начальника отдела социальной поддержки Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определены в положениях об ОРГ и отделе социальной поддержки Комитета и должностных инструкциях специалистов.
Специалисты и начальник ОРГ несут персональную ответственность за:
полноту и достоверность информации, размещенной на информационных стендах;
соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
достоверность и правильность введения информации в БДЛ;
достоверность выполненных расчетов;
вынесенное решение.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Комитета.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение замечаний, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Должностные лица Комитета за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы на личном приеме, почтовым отправлением, по электронной почте Комитета, администрации города Перми.
В жалобе указываются:
наименование органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилия и инициалы соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
причины, послужившие направлению жалобы;
требования по устранению причин направления жалобы.
В конце жалобы ставятся подпись (кроме жалобы, направленной по электронной почте) и дата написания жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право:
приложить к ней документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Комитета, муниципального служащего, действия (бездействие), решение которого обжалуются;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
председателю Комитета — при обжаловании действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;
главе администрации города Перми — при обжаловании действий (бездействия) и решений председателя Комитета.
5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, а также членов их семей. Глава администрации города Перми или председатель Комитета, в зависимости от того, кому направлена жалоба, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава администрации города Перми или председатель Комитета, в зависимости от того, кому направлена жалоба, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в администрации города Перми или в Комитете. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и(или) почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя и(или) почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.7. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и(или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Комитете, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в Комитете, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации. Срок может быть продлен главой администрации города Перми либо председателем Комитета, в зависимости от того, кому направлена жалоба, не более чем на 30 календарных дней.
5.9. Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:
объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;
запроса при необходимости документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и иных должностных лиц;
подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.10. Письменный ответ оформляется на бланке главы администрации города Перми либо бланке Комитета соответственно за подписью главы администрации города Перми либо председателя Комитета.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является пересмотр принятого решения либо отказ в пересмотре принятого решения.
5.12. Действия (бездействие) должностных лиц Комитета и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в суде в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

 

Тэги: , , , , , , , , , ,

2 ответов на "Административный регламент комитета социальной защиты населения администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»"

  1. Алёна (27.04.2015 в 13:15)

    Здравствуйте, уважаемая Людмила, подскажите пожалуйста,могу ли я вернуть коммунальные платежи,как малоимущая семья,(50% за садик нам пересчитывают) если собственником этого жилья не являемся, но самостоятельно оплачиваем, (все квитанции и чеки на руках)есть договор аренды,акт фактического проживания (подписанный УК и соседями, копии свидетельства о собственности и копии паспорта собственника) и можем ли мы встать на очередь как малоимущие на улучшение жилищных условий, если уже стоим на молодой семье 3 года?

  2. Алёна (27.04.2015 в 13:16)

    Здравствуйте,Людмила, у нас такая история,моя Бабушка ей 90 лет она является участника ВОВ труженик тыла,она проживала в неблагоустроенном доме,туалет на улице.Дом продали в 2009 году,так как себя она не могла содержать, а дом естественно то же.Она переехала жить, к дочери и у них площадь 60 кв метров прописана 4 человека,дочь является собственником, бабушка прописана в доме(который был продан), можем ли поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении согласно Указа президента РФ от 08.05.20058″ О предоставлении жилья участникам ВОВ 1941-1945 г.г.», либо встать на очередь на получение земельного участка, и какие документы необходимы? спасибо