В Пермском крае появятся «выездные воспитатели»

20.04.2014

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
14.04.2014 г.  СЭД-26-01-04-266
«О реализации краевого проекта «Выездной воспитатель»

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части развития новых вариативных форм организации дошкольного образования с целью обеспечения 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающих в отдаленных территориях Пермского края, где дети не имеют возможности получать услугу дошкольного образования и осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования в условиях образовательной организации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о краевом проекте «Выездной воспитатель» согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить размер расчетного показателя для реализации краевого проекта «Выездной воспитатель» согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить план-график реализации краевого проекта «Выездной воспитатель» согласно приложению 3 к настоящему приказу.
4. Утвердить перечень муниципальных районов (городских округов) Пермского края, участвующих в краевом проекте «Выездной воспитатель» согласно приложению 4 к настоящему приказу.
5. Назначить ответственным за реализацию краевого проекта «Выездной воспитатель» заведующего сектором дошкольного образования отдела дошкольного, общего и специального образования  управления общего образования и воспитания детей Министерства образования и науки Пермского края Облацову СВ.
6. Приказ вступает в силу со дня опубликования.
7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления общего образования и воспитания детей Министерства образования и науки Пермского края Сидорову Л.С.

Министр  Р.А.Кассина

СЭД-26-01-04-266 14.04.2014
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Министерства
образования и науки
Пермского края
от № СЭД-
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом проекте «Выездной воспитатель»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

1.2. Краевой проект «Выездной воспитатель» (далее — проект Выездной воспитатель) является одной их новых форм организации дошкольного образования с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающих в отдаленных территориях Пермского края, где дети не имеют возможности получать услугу дошкольного образования.

1.3. Услуга дошкольного образования может быть организована на базе общеобразовательной организации, дошкольной образовательной организации, частной образовательной организации, а также индивидуальным предпринимателем.

1.4. Деятельность проекта Выездной воспитатель осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Деятельность проекта Выездной воспитатель осуществляется в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности.

2.2. В проекте Выездной воспитатель реализуется основная общеобразовательная программа, направленная на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2.3. Педагог проекта Выездной воспитатель оказывает услугу дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, работает ежедневно от 3 до 5 часов (неполный день, без предоставления услуги по присмотру и уходу).

2.4. Режим работы педагога проекта Выездной воспитатель и отношения между участниками образовательного процесса регулируются локальными актами организации (индивидуального предпринимателя).

2.5. Педагог проекта Выездной воспитатель должен иметь среднее профессиональное или высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, определенным приказом Минсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

2.6. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

2.7. Рекомендуемое количество детей в группе не должно превышать 12 человек.

2.8. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

3.1. Услуга дошкольного образования в рамках проекта Выездной воспитатель для родителей (законных представителей) является бесплатной.

3.2. Финансирование проекта Выездной воспитатель производится за счет средств краевого бюджета на основании заявки образовательной организации (индивидуального предпринимателя) согласно приложение 1 к настоящему Положению. Объем средств определяется в соответствии с расчетными показателями, утвержденными нормативным правовым актом Правительства Пермского края, и численностью воспитанников, указанной в заявке образовательной организацией (индивидуальным предпринимателем).

3.3. Размер расчетного показателя включает в себя средства на фонд оплаты труда и фонд материальных затрат: на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.

3.4. Оплата труда воспитателя производится из расчета стоимости образовательной услуги и режима работы.

4.ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

4.1. Образовательные организации (индивидуальные предприниматели): ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в электронном виде и на бумажном носителе в Министерство образования и науки Пермского края отчет о реализации проекта Выездной воспитатель согласно приложению 2 к настоящему Положению;

ежегодно, до 15 июля текущего года, представляют в электронном виде и на бумажном носителе в Министерство образования и науки по Пермскому краю аналитическую записку о результатах реализации проекта Выездной воспитатель.

4.2. Контроль за соблюдением условий предоставления и целевым использованием финансовых средств, получающих на реализацию проекта Выездной воспитатель осуществляется Министерством образования и науки Пермского края, иными органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Образовательные организации (индивидуальные предприниматели) несут ответственность за достоверность сведений, подлинность и своевременность представляемых документов, соблюдение условий предоставления финансового обеспечения и их целевое использование.

5. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,В ТОМ ЧИСЛЕ В СЛУЧАЕ ИХ НЕЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

5.1. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года денежные средства, выделенные для реализации проекта Выездной воспитатель, подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с действующим законодательством.

5.2. В случае нецелевого использования денежных средств, выделенных для реализации проекта Выездной воспитатель, данные средства подлежат возврату в бюджет Пермского края.

5.3. Возврат денежных средств осуществляется в следующем порядке:

5.3.1.исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий финансовый контроль, в 10-дневный срок после подписания акта проверки направляет образовательной организации (индивидуальному предпринимателю) требование о возврате денежных средств в случае их нецелевого использования;

5.Затребование о возврате денежных средств в случае их нецелевого использования, установленного при их предоставлении, должно быть исполнено образовательной организацией (индивидуальным предпринимателем) в течение месяца со дня получения указанного требования;

5.3.3.при невыполнении образовательной организацией (индивидуальным предпринимателем) в установленный срок требования о возврате денежных средств в случае их нецелевого использования установленных при их предоставлении, исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий финансовый контроль, обеспечивает взыскание данных денежных средств в судебном порядке.

 

Муниципальный район (городской округ)
Березовский муниципальный район
Большесосновский муниципальный район
Горнозаводский муниципальный район
Гайнский муниципальный район
Добрянский муниципальный район
Кочевский муниципальный район
Красновишерский муниципальный район
Лысьвенский городской округ
Усольский муниципальный район
Чайковский муниципальный район
Чусовской муниципальный район
Юрлинский муниципальный район

Тэги: , , , , , , ,

3 ответов на "В Пермском крае появятся «выездные воспитатели»"

  1. Маргарита (09.07.2014 в 13:12)

    Добрый день.Замечательный проект.Я ,педагог ДОУ хотела бы принять участие в реализации проекта.

  2. Ольга (16.09.2014 в 01:28)

    Добрый день! Хотелось бы и в нашу семью пригласить выездного воспитателя! В нашей семье растёт ребёнок-инвалид, на комиссии его определили в коррекционный детский сад, но для того чтоб ребенок мог посещать его, нам посоветовали, работники этого д.сада, нанять сиделку, которая бы смогла постоянно находиться с ребенком. Мне объявили, что наш ребенок дезорганизатор коллектива и не дает возможности воспитателям заниматься с другими детьми. Да, у нас такой ребенок, с таким диагнозом…он не понимает обращенную речь, а поэтому не разговаривает, не выполняет команды, живет в своем миру. Ребенок не агрессивен, любит музыку, музыкальные инструменты, любит смотреть мультипликационные фильмы при чем в компьютере мальчик находит их сам… Я поняла, что наш ребенок поддается обучению при помощи зрительной памяти (повторяет за нами)И в реабилитационном центре добились некоторых результатов в его развитии как речи, так и в адаптации в условиях социальной среды. И я уверенна в том, что наш малыш нуждается в ежедневных индивидуальных занятиях, которые и мог бы проводить выездной воспитатель. Спасибо за внимание.