Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Пермском крае в 2015 — 2020 г.г.

19.04.2014

ПОРЯДОК

реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей

подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей»

государственной программы «Семья и дети Пермского края»,

утвержденной постановлением Правительства Пермского края

от 3 октября 2013 г. № 1322-п

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее – подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»), в том числе за счет средств бюджета Пермского края, а также мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1322-п (далее – мероприятия Подпрограммы, Подпрограмма).

1.2. Ответственным исполнителем мероприятий Подпрограммы определено Министерство социального развития Пермского края (далее – Министерство).

Соисполнителями Подпрограммы являются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края, отобранные для участия в реализации мероприятий Подпрограммы в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Пермского края для участия в реализации подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей», утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. №1322-п «Об утверждении государственной программы «Семья и дети Пермского края» (далее – органы местного самоуправления).

1.3. Понятия «молодая семья», «социальная выплата», используемые в настоящем Порядке, применяется в том же значении, что и в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Используются также следующие понятия:

1.3.1. потенциальные участницы Подпрограммы– молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме;

1.3.2. участницы Подпрограммы – молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году;

1.3.3. молодая семья – претендент на получение социальной выплаты – молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в соответствующем году;

1.3.4. банк– уполномоченный банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям – участницам Подпрограммы, соответствующий критериям, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 7 июля 2011 г. №326/2666-у «О критериях отбора банков субъектами Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Министерство заключает с банками соглашение на участие в реализации Порядка и ведет реестр отобранных банков, утвержденный приказом Министерства.

1.3.5. уполномоченная организация – организация, оказывающая участницам Подпрограммы услуги по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.

Участницы Подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для заключения с ней договора на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе для оплаты договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и(или) оплату услуг указанной организации.

Отбор уполномоченных организаций осуществляется Министерством. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания услуг определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;

1.3.6. жилье – отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение;

1.3.7. свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (свидетельство) – именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, выдается органом местного самоуправления.

1.4. Сохраняют право на получение социальной выплаты, в том числе за счет средств бюджета Пермского края в рамках реализации Подпрограммы:

1.4.1 потенциальные участники Подпрограммы, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме на условиях, предусмотренных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001г. № 675;

1.4.2. потенциальные участники Подпрограммы, включенные список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. № 2453-543 «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы» и Законом Пермского края от 5 июня 2006 г. №3050-687 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы»;

1.4.3. потенциальные участники Подпрограммы, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия Подпрограмме на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 7 декабря 2006 г. №33-КЗ «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы» до внесения в него изменений Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. № 253-ПК «О внесении изменений дополнений в Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы»;

1.4.4. потенциальные участники Подпрограммы, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия Подпрограмме на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 г. № 1119-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Пермского края на 2011-2015 годы».

1.5. Сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пермского края в рамках реализации Подпрограммы потенциальные участники Подпрограммы, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно).

II. Механизм реализации мероприятий Подпрограммы

2.1. Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется по двум направлениям:

2.1.1. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий Подпрограммы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», предусматривающее привлечение средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края и средств местных бюджетов;

2.1.2. предоставление участницам Подпрограммы социальных выплат за счет средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

       2.2. В рамках реализации мероприятия Подпрограммы, указанного в пункте 2.1.1 настоящего Порядка (примечание — 30% или 35%), участнице Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств бюджета Пермского края при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части суммы долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение жилья либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в случае, если участница Подпрограммы получила и реализовала свидетельство в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», предусматривающее привлечение средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края и средств местных бюджетов.

Дополнительная социальная выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется в соответствии с Порядком предоставления молодой семье– участнице подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы».

2.3. В рамках реализации мероприятия Подпрограммы, указанного в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%), участнице Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 100 процентов от суммы, указанной в свидетельстве, с использованием средств бюджета Пермского края в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в случае, если участница Подпрограммы получила и реализовала данное свидетельство.

Дополнительная социальная выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется в соответствии с Порядком предоставления молодой семье– участнице подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013г. №1322-п.

2.4. Правила предоставления социальной выплаты и направления использования социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.1 настоящего Порядка (примечание — 30 % или 35%) , определены подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

2.5. В случае постановки на учет для участия в Подпрограмме молодая семья может претендовать на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка ( примечание — 10%). Сохраняют право на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка ( примечание — 10%) , молодые семьи, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка (примечание — 1.5. сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств бюджета Пермского края в рамках реализации Подпрограммы потенциальные участники Подпрограммы, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно)).

2.6. В случае предоставления молодым семьям социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%), социальная выплата по выбору молодой семьи используется в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка либо может быть направлена:

2.6.1. на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;

2.6.2. на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

2.6.3. для оплаты договора строительного подряда на реконструкцию индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома.

2.7. Социальная выплата, указанная в пункте 2.1.1 настоящего Порядка (примечание — 30% или 35%), предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, субсидий из бюджета Пермского края и средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Порядком.

2.8. Социальные выплаты, предоставляемые в соответствии с пунктами 2.1.1-2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 30%,35%,10%), предоставляются на приобретение у любых физических и(или) юридических лиц отдельного жилого помещения (квартиры, жилого дома) как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение (строящийся индивидуальный жилой дом) должно находиться на территории Пермского края.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Участницы Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и(или) физическими лицами, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов.

2.9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты имеют семьи, которые ранее не воспользовались правом на предоставление государственных социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат, связанных с приобретением (строительством) жилья и обслуживанием кредита (займа) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.10. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи– участницы Подпрограммы используется свидетельство в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

III. Расчет размера предоставляемой социальной выплаты

3.1. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.1 настоящего Порядка (примечание — 30% или 35%), определен подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

3.2. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома), указанная в пункте 3.1 настоящего Порядка, в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

3.3. Размер предоставляемой социальной выплаты определяется в следующем порядке:

3.3.1. в рамках предоставления социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.1 настоящего Порядка (примечание — 30% или 35%), социальная выплата предоставляется в размере согласно расчету, утвержденному подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»;

3.3.2. в рамках предоставления участницам Подпрограммы социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%), социальная выплата предоставляется в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком,– для молодых семей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более;

3.3.3. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктами 3.3.1-3.3.2 настоящего Порядка и не может быть больше суммы остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, в том числе ипотечным, или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

3.4. Расчет размера социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%), производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участниц Подпрограммы и норматива стоимости 1кв.м общей площади жилья по муниципальному району или городскому округу Пермского края (далее – муниципальное образование), в котором молодая семья включена в список участниц Подпрограммы.

Норматив стоимости 1кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию Пермского края для расчета размера социальной выплаты,указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%), устанавливается муниципальным образованием, но не выше средней рыночной стоимости 1кв.м. общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.5. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты,указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%), составляет:

  • для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок)– 42 квадратных метра;
  • для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей),– по 18 квадратных метров на одного человека.

3.6. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты,указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где

СтЖ– расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты,указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка, руб.;

Н– норматив стоимости 1кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию Пермского края, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в абзаце 2 пункта 3.4 настоящего Порядк, руб.;

РЖ– размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, кв.м.

3.7. Размер социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%), рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

IV. Порядок формирования списков молодых семей – участниц Подпрограммы и внесение изменений в списки молодых семей –участниц Подпрограммы

4.1. Участие молодых семьей в реализации мероприятий Подпрограммы является добровольным.

4.2. Молодая семья для постановки на учет для участия в Подпрограмме подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства обоих супругов следующие документы:

4.2.1. заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

4.2.2. копии документов, удостоверяющих личность супругов, молодого родителя с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;

4.2.3. копию свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке)с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;

4.2.4. копии паспорта или копии иных документов, удостоверяющих личности детей, достигших возраста 14 лет (для лиц имеющих совершеннолетних детей)с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;

4.2.5. копии свидетельств о рождении детей (для лиц, имеющих несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет)с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;

4.2.6. решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, выданное органом местного самоуправления.

Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии с Порядком признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;

4.2.7. документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в соответствии с Порядком признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

4.2.8. согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

4.2.9. заявление о согласии на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка ( примечание — 10%), или об отказе на получение такой социальной выплаты (в произвольной форме).

Заявление о согласии на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание -10%), не является основанием для отказа молодой семье в предоставлении социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.1 настоящего Порядка (примечание — 35%) , при условии соответствия молодой семьи требованиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»;

4.2.10. копию кредитного договора (договора займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии.

4.2.11. Молодые семьи несут ответственность за достоверность представленных сведений и за целевое расходование предоставляемой социальной выплаты.

4.3. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 4.2, 5.5 и 5.10 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

4.4. Представленные документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.

4.5. Орган местного самоуправления устанавливает личность заявителя, принимает и заверяет представленные копии документов и организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления документов принимает решение о признании либо об отказе в постановке на учет для участия в Подпрограмме и включении в списки молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

4.6. Основаниями для отказа в постановке на учет для участия в Подпрограмме и включении в списки молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, являются:

4.6.1. непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, обязанность по предоставлению которых возложена на молодую семью;

4.6.2. несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 4.4 настоящего Порядка

4.6.3. несоответствие молодой семьи требованиям, определенным подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»;

4.6.4. подтверждение суммы денежных средств или размера стоимости имущества, находящегося в собственности члена (членов) молодой семьи, меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определенной в соответствии с Порядком признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

4.6.5. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4.6.6. ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием государственных социальных выплат, компенсаций, субсидий и прочих выплат, связанных с приобретением (строительством) жилья и обслуживанием кредита (займа) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4.6.7. заключение кредитного договора (договора займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома после 1 января 2011 года.

4.7. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пункте 4.6 настоящего Порядка.

4.8. В рамках реализации Подпрограммы органы местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют и представляют в Министерство списки молодых семей на получение социальной выплаты в планируемом году (далее – предварительные списки) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

4.8.1. Первоочередное право на включение в предварительные списки (с учетом даты постановки на учет) определено подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище».

Также первоочередное право на включение предварительные списки (с учетом даты постановки на учет) имеют потенциальные участницы Подпрограммы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий.

Массовыми трагическими событиями признаются происшествия на территории Пермского края, в результате которых пострадало (погибло)
50 и более человек.

4.8.2. Для подтверждения первоочередного права на включение в предварительные спискипотенциальные участницы Подпрограммы, указанные в абзаце втором пункта 4.8.1, представляют в орган местного самоуправления следующие документы:

4.8.2.1. копии документов, удостоверяющих личность заявителя, с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;

4.8.2.2. справки из медицинских учреждений и(или) документы, подтверждающие установление факта причинно-следственной связи полученных травм, увечий и произошедших массовых трагических событий, либо свидетельство о смерти погибшего (погибших) члена (членов) семьи.

Документами, подтверждающими установление факта причинно-следственной связи полученных травм, увечий и произошедших массовых трагических событий, являются постановление следственных органов о признании потерпевшим(ми) (пострадавшим(ми) члена (членов) семьи, заключение судебной медицинской экспертизы.

4.8.3. Орган местного самоуправления на основании документов, указанных в пункте 4.8.2 настоящего Порядка, в течение 10 дней с даты приема документов принимает решение о включении потенциальной участницы Подпрограммы в предварительные списки с учетом первоочередного права, о чем письменно уведомляет потенциальную участницу Подпрограммы в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

4.8.4. Потенциальные участницы Подпрограммы, не имеющие первоочередного права на включение в предварительные списки, включаются с учетом даты постановки на учет.

4.9. Министерство на основании предварительных списков, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета Пермского края и(или) местных бюджетов на соответствующий год, и средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее– сводный список), по форме, утверждаемой Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

4.10. На основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Пермского края и(или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Подпрограммы список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году утверждается приказом Министерства в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств федерального бюджета в бюджет Пермского края (далее – основной список) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

В случае отсутствия софинансирования мероприятий Подпрограммы из федерального бюджета в планируемом году основной список формируется и утверждается приказом Министерства на основании предварительных списков с учетом размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Пермского края и(или) местных бюджетах на соответствующий год.

4.11. Внесение изменений в основной список осуществляется Министерством на основании уведомлений о внесении изменений в основной список, поступивших от органов местного самоуправления. Министерство ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, рассматривает представленные уведомления и вносит соответствующие изменения в основной список.

Выписки из основного списка, утвержденного приказом Министерства с учетом внесенных изменений,в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения доводятся Министерством до органов местного самоуправления.

4.12. В случае если потенциальная участница Подпрограммы не соответствует требованиям, определенным подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», либо направление социальной выплаты не соответствуют направлениям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, то участница Подпрограммы не включается в предварительные списки.

4.13. В рамках предоставления участницам Подпрограммы социальных выплат, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка ( примечание -10%), органы местного самоуправления с учетом бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Пермского края на соответствующий год, уведомляют потенциальных участниц Подпрограммы о возможности получения социальных выплат, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%). Социальная выплата предоставляется с учетом даты постановки на учет для участия в Подпрограмме.

В случае изменения сведений о количественном составе семьи, месте жительства (регистрации), семейного положения, контактной информации, а также при совершении молодой семьей сделок гражданско-правового характера с недвижимым имуществом потенциальная участница Подпрограммы в течение 30 календарных дней со дня изменения сведений обязана подать в орган местного самоуправления по месту подачи заявления на участие в Подпрограмме документы и(или) их копии, подтверждающие изменение указанных сведений.

Орган местного самоуправления обязан принять вышеуказанные документы и в 10-дневный срок со дня принятия вышеуказанных документов учесть полученные сведения и внести изменения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме.

4.14. Внесение изменений в списки молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, производится в следующих случаях:

4.14.1. если молодая семья в срок, установленный в пункте 5.5 настоящего Порядка не представила или представила не в полном объеме пакет документов для получения свидетельства в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства, а также в случае выявления органом местного самоуправления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, в свою очередь молодая семья вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Подпрограмме;

4.14.2. если у молодой семьи, включенной согласно пункту 4.8.7 настоящего Порядка в основной список, возникли обстоятельства, не позволяющих ей участвовать в Подпрограмме, молодая семья направляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с указанием причин отказа от участия в Подпрограмме и сроков дальнейшего участия.

Орган местного самоуправления сохраняет за молодой семьей право на дальнейшее участие в Подпрограмме при условии, что молодая семья включается в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, по дате подачи заявления об отказе от участия в Подпрограмме;

4.14.3. если участница Подпрограммы, получившая свидетельство в соответствующем году, в течение срока действия свидетельства представила в орган местного самоуправления заявление об отказе от реализации свидетельства с указанием сроков дальнейшего участия, орган местного самоуправления сохраняет за молодой семьей право на дальнейшее участие в Подпрограмме при условии, что молодая семья включается в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, по дате подачи заявления об отказе от реализации свидетельства;

4.14.4.если молодая семья, получившая свидетельство в соответствующем году, по какой-либо причине не смогла в установленный настоящим Порядком срок действия свидетельства решить жилищную проблему и воспользоваться правом на получение социальной выплаты, то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме, в свою очередь молодая семья вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Подпрограмме;

4.14.5. перечисление средств социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива согласно пункту 7.12 настоящего Порядка является основанием для исключения органом местного самоуправления участницы Подпрограммы из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме;

4.14.6. если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья изменился состав молодой семьи в связи с заключением брака с гражданином(кой), возраст которого(ой) на дату заключения брака превышает 35 лет (включительно), молодая семья утрачивает право на получение социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего Порядка (примечание — 30% или 35%) , но сохраняет право на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%);

4.14.7. если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья изменился количественный состав молодой семьи в связи со смертью одного (нескольких) члена (членов) семьи, расторжением брака или заключением брака с гражданином(кой), возраст которого(ой) на дату заключения брака не превышает 35 лет (включительно), молодая семья обязана подтвердить свое право на дальнейшее участие в Подпрограмме путем предоставления в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства обоих супругов или одного родителя в неполной молодой семье документов, указанных пунктах 4.2.1-4.2.8 настоящего Порядка;

Если в результате изменения количественного состава молодой семьи потенциальная участница Подпрограммы перестала соответствовать хотя бы одному из требований, определенных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», то она исключается органом местного самоуправления из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме.

Если в результате расторжения брака образовалось две молодые семьи, имеющие одного или более детей, то орган местного самоуправления исключает обе молодые семьи из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме. В свою очередь каждая из вновь образованных молодых семей вправе вновь на общих основаниях подать документы на участие в Подпрограмме;

4.14.8. если после включения в список потенциальных участниц Подпрограммы потенциальная участница Подпрограммы сменила постоянное место жительства (регистрации) в связи с выездом (регистрацией) на территорию другого муниципального образования Пермского края и приобрела (построила) жилое помещение с использованием заемных средств по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу, то она сохраняет право только на получение социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%), по месту включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме;

4.14.9. если после включения в список потенциальных участниц Подпрограммы произошла смена постоянного места жительства (регистрации) обоих или одного из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье в связи с выездом на территорию другого субъекта Российской Федерации, то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме;

4.14.10. если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья возраст обоих или одного из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье превысил 35 лет (включительно) и потенциальной участницей Подпрограммы представлен в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства (регистрации) документ об их отказе на получение социальной выплаты, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание -10%) , то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме;

4.14.11. если потенциальная участница Подпрограммы перестала соответствовать хотя бы одному из требований, определенных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», то орган местного самоуправления исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Подпрограмме.

4.15. Органы местного самоуправления в 10-дневный срок после утверждения приказом Министерства основного списка доводят до сведения участниц Подпрограммы соответствующую информацию путем направления молодой семье уведомления о включении в основной список.

V. Организация работы по выдаче свидетельств

5.1. Участницам Подпрограммы выдаются свидетельства по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Порядку.

Изготовление и оплата бланков свидетельств производится Министерством за счет средств бюджета Пермского края.

5.2. Срок действия свидетельств составляет:

  • при предоставлении участницам Подпрограммы социальных выплат, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Порядка (примечание — 30 или 35%),-9 месяцев;
  • при предоставлении участницам Подпрограммы социальных выплат, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%), — 6 месяцев.

5.3. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи, претендующие на получение социальных выплат, о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный пунктом 5.5 настоящего Порядка срок и в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Пермского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям – претендентам на получение социальной выплаты в порядке очередности, определенной основными списками, утвержденными приказом Министерства в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка.

5.4. В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетных средств, источником которых являются субсидии из бюджета Пермского края, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче участницам Подпрограммы в соответствии с порядком внесения изменений в основные списки, определенным пунктом 4.14 настоящего Порядка.

5.5. Для получения свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в пунктах 4.2.2.-4.2.7 настоящего Порядка.

Молодые семьи, указанные в пунктах 1.4.1-1.4.4. настоящего Порядка, вправе представить документ, указанный в пункте 4.2.6 настоящего Порядка (примечание — 4.2.6. решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, выданное органом местного самоуправления) , по собственной инициативе. В случае его отсутствия орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества.

Представление документа, указанного в пункте 4.2.7 настоящего Порядка ( примечание — 4.2.7. документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.Признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется в соответствии с Порядком признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты), молодыми семьями, включенными в предварительный список на получение социальных выплат, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%) , в планируемом году, не требуется.

5.6. Орган местного самоуправления устанавливает личность заявителя, принимает и заверяет представленные копии документов и организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 4.2.2-4.2.7 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления документов для получения свидетельства принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче молодой семье – претенденту на получение социальной выплаты свидетельства. Письменное уведомление о выдаче либо отказе в выдаче молодой семьи– претенденту на получение социальной выплаты направляется органом в 5-дневный срок с момента принятия соответствующего решения.

5.7. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

5.7.1. непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 4.2.2-4.2.7 настоящего Порядка, для получения свидетельства в срок, установленный пунктом 5.5 настоящего Порядка;

5.7.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

5.7.3. несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения требованиям пункта 2.8 настоящего Порядка.

5.8. При получении свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

5.9. Одновременно с выдачей свидетельства орган местного самоуправления заключает с молодой семьей – претендентом на получение социальной выплаты договор, предметом которого является оказание государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья в рамках реализации Подпрограммы. Указанный договор должен содержать порядок и условия получения и использования предоставляемой социальной выплаты, обязательство государственной регистрации приобретаемого жилого помещения в общую долевую собственность всех членов участницы Подпрограммы, указанных в свидетельстве, а также порядок возврата суммы социальной выплаты в бюджет соответствующего уровня в случае расторжения договора купли-продажи, договора строительного подряда, договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома или договора уступки права требования на жилое помещение, договора с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для участниц Подпрограммы (далее– договор с уполномоченной организацией), либо в случае признания указанных договоров недействительными.

В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и(или) процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается государственная регистрация прав собственности на приобретаемое жилое помещение в собственность одного из супругов или совместную собственность супругов с последующим переоформлением приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую долевую собственность всех членов молодой семьи – претендента на получение социальной выплаты, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

5.10. При возникновении у участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья – претендент на получение социальной выплаты представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата, хищение или порча свидетельства, а также изменение количественного состава семьи в связи со смертью одного из членов семьи.

5.11. В течение 30 дней с даты получения заявления о замене выданного свидетельства орган местного самоуправления, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве. В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава молодой семьи – претендента на получение социальной выплаты в связи со смертью одного из членов семьи производится перерасчет размера социальной выплаты исходя из нового состава семьи.

В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия ранее выданного свидетельства.

5.12. В случае если в период действия свидетельства изменяется количественный состав молодой семьи – претендента на получение социальной выплаты в связи с заключением брака или его расторжением, молодая семья должна вновь подать документы на участие в Подпрограмме с учетом нового состава семьи, при этом ранее выданное свидетельство считается недействительным.

VI. Заключение договора банковского счета

6.1. Социальная выплата предоставляется молодой семье (далее – владелец свидетельства) в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат участницам Подпрограммы на ее банковский счет, открытый в банке.

6.2. Участница Подпрограммы в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства сдает его в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 5.10 настоящего Порядка, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

6.3. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

6.4. При соответствии данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, и своевременности представления свидетельства банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, удостоверяющих личность владельца свидетельства, несвоевременности представления свидетельства банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу.

6.5. В договоре банковского счета предусматриваются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее – распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если а указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

6.6. Банк ежемесячно, до 10-го числа, представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, информацию по состоянию на 1 число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

VII. Оплата приобретаемого жилого помещения
(создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)

7.1. В случае использования социальных выплат, предоставленных в соответствии с пунктами 2.1.1-2.1.2 настоящего Порядка, для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В договоре купли-продажи жилого помещения, договоре строительного подряда, договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство), реквизиты банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7.2. В случае использования социальных выплат, предоставленных в соответствии с пунктами 2.1.1-2.1.2 настоящего Порядка, для приобретения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для участниц Подпрограммы, жилого помещения эконом-класса распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В договоре с уполномоченной организацией указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство), определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, а также указываются реквизиты уполномоченной организации и ее банковский счет (банковские счета).

7.3. В случае использования социальных выплат, предоставляемых в соответствии с пунктами 2.1.1-2.1.2 настоящего Порядка, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

  • копию договора банковского счета с одновременным представлением оригинала для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;
  • копию кредитного договора (договор займа) с одновременным представлением оригинала для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;
  • копию договора купли-продажи жилого помещения или копию договора строительного подряда либо копии иных документов, подтверждающих расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее– документы на строительство (реконструкцию)с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналов копиям.

7.4. В случае использования социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, для оплаты договора строительного подряда на реконструкцию индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома, распорядитель счета представляет в банк документы на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома.

К документам на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома, представляемым участницей Подпрограммы в банк, относятся: договор строительного подряда; разрешение на строительство (реконструкцию); свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок или договор аренды земельного участка, на котором будет осуществляться строительство индивидуального жилого дома; свидетельство о государственной регистрации права собственности на реконструируемое жилое помещение.

Копии документов, указанных во втором абзаце настоящего пункта представляются с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналов копиям;

При незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются копии договора строительного подряда либо копии иных документов, подтверждающих расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее – документы на строительство) с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналов копиям.

7.5. В случае использования социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, распорядитель счета представляет в банк:

  • документы, указанные в пункте 7.3 настоящего Порядка;
  • справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом или займом.

Использование социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 10%), на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

7.6. В случае использования социальных выплат, предоставляемых в соответствии с пунктами 2.1.1-2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 30%, 35%,10%), на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., распорядитель счета представляет в банк:

  • копию договора банковского счета с одновременным представлением оригинала для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;
  • копию кредитного договора (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно, с одновременным представлением оригинала для осуществления проверки соответствия оригиналу копии;
  • копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение с одновременным представлением оригинала для осуществления проверки соответствия оригиналу копии.

При незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются копии документов на строительство с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналов копиям, а также справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Право собственности на приобретаемое жилое помещение (строящийся индивидуальный жилой дом) подлежит государственной регистрации в общую долевую собственность всех членов участницы Подпрограммы, указанных в свидетельстве.

В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается государственная регистрация прав собственности на приобретаемое жилое помещение в собственность одного из супругов или совместную собственность супругов с последующим переоформлением приобретаемого с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую долевую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

7.7. В случае использования социальных выплат, предоставляемых в соответствии с пунктами 2.1.1-2.1.2 настоящего Порядка (примечание — 30%.35%,10%), для оплаты паевого взноса в полном размере в качестве последнего платежа членом кооператива, для которого кооперативом приобретено жилое помещение, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива, распорядитель счета должен представить в банк:

  • справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
  • копию устава кооператива;
  • выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
  • копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье – участнице Подпрограммы;
  • копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

7.8. В случае использования социальной выплаты, предоставленной в соответствии с пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома распорядитель счета представляет в банк:

  • копию договора банковского счета с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналов копиям;
  • копию договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома с застройщиком жилья, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с одновременным представлением оригиналов для осуществления проверки соответствия оригиналов копиям;
  • документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

7.9. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в 7.17.8 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса, распорядителю счета в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения положительного решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.

7.10. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет, выписки из накопительного счета участницы Подпрограммы о зачислении собственных (заемных) средств и документов, указанных в пунктах 7.1-7.8 настоящего Порядка, проверяет заявку на соответствие данным о выданных свидетельствах и документы на соответствие приобретаемого (строящегося) жилого помещения. При их соответствии в течение 5 рабочих дней направляет соответствующую заявку в адрес Министерства. После поступления бюджетных средств перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, в банк. При несоответствии данных заявка органом местного самоуправления в Министерство не подается и перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления письменно уведомляет банк в течение 5 рабочих дней со дня выявления несоответствия.

7.11. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре купли-продажи, договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома с застройщиком жилья, договоре с уполномоченной организацией, указанному в документах на строительство, справке об оставшейся части паевого взноса, справке об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом), осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

7.12. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

7.12.1. до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома с застройщиком жилья, договор с уполномоченной организацией, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;

7.12.2. в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома с застройщиком жилья, договора с уполномоченной организацией для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 7.9 настоящего Порядка.

7.13. Социальная выплата считается предоставленной участнице Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.

7.14. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными.

7.15. В случае если молодая семья – участница Подпрограммы по какой-либо причине не смогла в срок действия свидетельства, установленный пунктом 5.2 настоящего Порядка, воспользоваться правом на получение выделенной ей социальной выплаты, молодая семья – участница Подпрограммы представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

Тэги: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

9 ответов на "Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Пермском крае в 2015 — 2020 г.г."

  1. ирина (26.09.2014 в 16:51)

    скажите а в какие сроки выдается эта субсидия после того как документы приняты? в течении месяца ответ, ставят на очередь, а потом что? ждать долго?

    • сейчас в Перми 35% получают те, кто вставал в конце 2007 г. Все зависит от финансирования.

  2. Анастасия (12.05.2015 в 18:00)

    Скажите пожалуйста у меня есть земля в Ординском районе, могу ли я использовать сертификат молодая семья на строительство индивидуального дома

  3. vk.com Наталья Латарцева (14.10.2015 в 00:22)

    Добрый вечер. В сентябре 2015 года купили квартиру в ипотеку с площадью 47,7 кв.м семья состоит из 3 человек, 2 взрослых и один ребенок 3 года. Можем ли мы рассчитывать на субсидию? В счет погашения действующей ипотеки?

    • Вы самостоятельно улучшили свои жилищные условия. Если все сейчас прописаны в квартире, нет жилой недвижимости в собственности, то нуждаемость появится естественным образом после рождения 2 ребенка. Это если живете в Перми. где норма 12 кв.м.

  4. Елена (29.05.2016 в 21:51)

    Здравствуйте! А сколько продавцу ждать денег с момента подачи договора в росреестр?

    • в законе не закреплен этот момент, зависит оттого, когда сдали документы на оплату — до НГ или после, если после НГ — май-июнь-июль

  5. vk.com Наталия Иванова (21.02.2017 в 04:16)

    Семья встала на очередь, затем вынуждены были выписаться из той квартиры, пришлось арендовать жилье, есть временная регистрация, — их снимут с программы? Им надо где-то вновь прописаться? В собственности ничего нет, трое детей, один родитель…. Или единственный в таком случае вариант — это кредит?- в какой момент, в какие сроки взять ипотечный кредит, чтобы навсегда не остаться на улице, — не вылететь с программы?